Одной из самых важных систем в автомобиле, является система торможения. При ее неисправности автомобиль становится смертельно опасным как для водителя, едущих с ним пассажиров, так и для всех остальных участников дорожного движения и пешеходов. Тормозная система автомобиля относится к системам активной безопасности и предназначена для изменения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки, в том числе экстренной, а также удержания машины на месте в течение длительного периода времени. Для реализации перечисленных функций применяются следующие виды тормозных систем: рабочая (или основная), стояночная, запасная (аварийная), вспомогательная и антиблокировочная.
Основная тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов, и служит для снижения скорости движения автомобиля. В случае легковых автомобилей, как правило, применяется гидравлический привод, состоящий из: главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, регулятора давления в задних тормозных механизмах или гидравлического блока управления (блока ABS), рабочих контуров, рабочих тормозных цилиндров. Тормозные механизмы могут быть дисковыми или барабанными.
Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте, в том числе и под уклоном, для экстренного торможения в случае неисправности рабочей тормозной системе. Данная система, как правило, реализуется в механическом исполнении (совокупность рычагов, тяг и тросов), хотя существует и электромеханическое исполнение с электроприводом. Запасная тормозная система выполняет те же функции, что и основная, в случае неисправности или отказа последней.
В качестве дополнения к основной тормозной системе, автопроизводители часто устанавливают дополнительные вспомогательные электронные системы. В зависимости от модели автомобиля и его стоимости, к ним можно отнести: антиблокировочную систему (Anti-lock braking system, ABS), систему распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD), систему помощи при экстренном торможении (Brake assist system), систему курсовой устойчивости.
Наиболее часто встречающиеся признаки неисправности в тормозной системе: