Телефоны: (8162) 94-86-14, +7 951-727-94-94
Факс: (8162) 94-86-17
ООО «Гэллакс Сервис», Великий Новгород, пр. Энергетиков, 10
Пн-Вс:
перерыв:
8:30-21:00
13:00-14:00
Мы работаем
без выходных

Рулевое управление

Одной из самых важных систем, отвечающих за безопасность легкового автомобиля, является рулевое управление. Поэтому, возникновение любой неисправности рулевого управления значительно затрудняет, либо и вовсе делает невозможным нормальную эксплуатацию автомобиля. Ведь назначение узла заключается в поддержании постоянного контроля над автомобилем во время движения и обеспечении поворота, в не зависимости от его скорости и состояния покрытия дороги.

Внимание! Исправная система рулевого управления обеспечивает комфорт и безопасность управления вашим автомобилем.

В состав системы управления легковым автомобилем входят следующие элементы:

  • рулевое колесо – служит для задания водителем направления движения автомобилем. На современных автомобилях руль, как правило, оснащается передней подушкой безопасности водителя (Airbag) и кнопками управления мультимедийной системы, круиз-контроля, подогрева руля, прочее.
  • рулевая колонка – выполняет функцию передачи усилия от рулевого колеса к рулевому механизму. Данный элемент системы рулевого управления представляет собой вал с шарнирными соединениями
  • рулевой механизм - преобразует вращательные движения руля в поступательные перемещения привода колес. Конструктивно представляет собой редуктор с определенным передаточным отношением. В зависимости от типа редуктора, рулевой механизм может быть следующих видов: реечный (наиболее распространенный тип в сегменте легковых автомобилей), червячный и винтовой.
  • рулевой привод – передает усилие от рулевого механизма к поворотным кулакам управляемых колес. В его состав входят рулевые тяги, шаровые наконечники, рычаги.
  • усилитель рулевого управления – увеличивает усилие, передаваемое от руля к приводу колес, значительно снижая усилия водителя при управлении автомобилем. По своей конструкции различают три основных системы усилителя рулевого управления: гидравлический усилитель (ГУР), электрический усилитель (ЭУР), электрогидравлический усилитель (ЭГУР). Помимо вышеперечисленных стандартных компонентов рулевое управление современных легковых автомобилей может быть оснащено дополнительными системами: активное рулевое управление (AFS), динамическое рулевое управление, адаптивное рулевое управление.
Основные причины неисправности элементов системы рулевого управления автомобилем:
  • плохое дорожное покрытие;
  • агрессивная манера езды;
  • пренебрежения рекомендациями производителя (игнорирование регламентными сроками обслуживания, использование рабочей жидкости плохого качества в ГУР и т. д.);
  • плохая динамика управлением транспортным средством может быть вызвана неправильной балансировкой колес, нарушением параметров углов установки колес (схождение-развал), повреждением деталей подвески, износом покрышек и неправильным давлением в них

Признаки неисправности в системе рулевого управления:

  • рулевое колесо вращается с трудом;
  • чрезмерный суммарный люфт рулевого колеса (величина угла поворота руля до момента начала поворота управляемых колес). Допустимая величина для легковых автомобилей - 100;
  • стук в передней части автомобиля при езде по дороге с плохим покрытием;
  • увод рулевого колеса в одну сторону;
  • вибрация на рулевом колесе;
  • неравномерный возврат рулевого колеса;
  • недостаточный угол поворота или углы поворота вправо и влево отличаются;
  • утечка масла в системе с ГУР/ЭГУР;
  • ненормальное давление масла в системе с ГУР/ЭГУР;
  • шум при работе масляного насоса (скрежет, скрип, жужжание).
Предлагаемые нами услуги по диагностики и ремонту системы рулевого управления:
  • проверка, поиск причины и устранение чрезмерного суммарного люфта рулевого колеса;
  • ремонт электрических и механических систем складывания и блокировки рулевой колонки;
  • проверка и замена элементов рулевого привода: рулевых тяг, шаровых наконечников, рычагов;
  • проверка и ремонт усилителя системы рулевого управления;
  • замена масла в гидравлическом усилителе рулевой системы;
  • проверка и ремонт насоса гидравлического усилителя (ГУР/ЭГУР);
  • устранение утечек в системе гидравлического усилителя (ГУР/ЭГУР);
  • ремонт рулевых реек.