Техническое обслуживание (ТО) автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, рекомендованных заводом изготовителем автомобиля, направленный на предотвращение поломок, а не на их устранение. Проведение надлежащего и своевременного технического обслуживания транспортного средства согласно установленного регламента заводом-производителем является залогом его безотказной эксплуатации в длительной перспективе.
Экономия на техническом обслуживании, увеличение межсервисного интервала, использование некачественных (неоригинальных) запасных частей и расходных материалов, сокращение сервисных операций до простой замены масла, приводит в итоге к возникновению серьезных неисправностей, влекущих за собой внушительные финансовые затраты и простой автомобиля.
Для современных легковых автомобилей виды и нумерация технического обслуживания, как правило, выглядит следующим образом:
Подробный перечень работ по техническому обслуживанию и межсервисные интервалы устанавливаются производителем конкретного автомобиля и прописываются в его сервисной книжке.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) подразумевает под собой контроль общего состояния автомобиля перед каждой поездкой в начале дня. Водителю рекомендуется проверять исправность осветительных и сигнальных приборов, наличие утечек в тормозной системе, гидроусилителе, двигателе, трансмиссии, контролировать уровни технических жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов, осматривать состояние шин.
Конечно, надежность и оснащенность современных машин устранила необходимость каждое утро вынимать масляный щуп и бегать вокруг автомобиля с манометром. Однако не стоит пускать дела на самотек, особенно в случае с пожилыми автомобилями, рекомендуем производить внимательный осмотр хотя бы раз в 2-3 недели.
Нулевое (промежуточное) техническое обслуживание ТО-0 – это осмотр и обслуживание, который выполняется вне рекомендованного производителем регламента для новой машины до первого ТО. Данный вид технического обслуживания не является обязательной сервисной процедурой, и выполняется после преодоления пробега в 2000-5000 километров.
В состав нулевого технического обслуживания входят следующие виды работ: заправочные (замена масла в двигателе с заменой масляного фильтра); контрольно-диагностические и осмотровые работы; регулировочные и крепежные работы.
Периодическое (регламентное) техническое обслуживание включает в себя операции входящие в ТО-0, а также дополнительные работы по обслуживанию и диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля. Перечень конкретных операций периодического ТО будет зависеть от модели автомобиля и межсервисного интервала, прописанного конкретным производителем. Помимо замены масла в двигателе и масляного фильтра, в зависимости от пробега, подлежат замене:
Также, в каждое периодическое ТО входит определенный комплекс крепежных (проверка затяжки крепления резьбовых соединений) и регулировочных (клапана двигателя, усилие натяжения ремня привода ГРМ, люфт в подшипниках ступиц и пр.) работ.
Сезонное техническое обслуживание рекомендуется проводить при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний или летний период. Как правило, операции, относящиеся к сезонному ТО (заливка масла в двигатель с меньшей вязкостью перед зимой, замена шин…), владельцы автомобилей стараются совместить с одним из регламентных ТО.
Перечень сервисных услуг, проводимых нами при техническом обслуживании. Конкретное наполнение выполняемого ТО зависит от типа легкового автомобиля и его фактического пробега.