Подвеска автомобиля представляет собой амортизационную систему, основная функция которой заключается в гашении и смягчении колебаний, передающихся на кузов, при движении по неровной дороге. Помимо снижения уровня вибрации, подвеска современного автомобиля, должна стабилизировать автомобиль во время движения, что обеспечивается постоянным контактом колес с дорожным покрытием и ограничением чрезмерных кренов кузова, и сохранять заданную геометрию перемещения и положения колес, что влияет на эффективность рулевого управления при движении и торможении.
Существует много типов устройства подвески автомобиля, реализация которых зависит от конкретного автопроизводителя. С точки зрения обычного автовладельца, основным критерием оценки подвески является её жесткость. Чем жестче подвеска, тем информативнее и эффективнее управление автомобилем. Однако при этом серьезно снижается степень комфорта при управлении. Жесткая подвеска хорошо подходит для динамичной езды, и в основном применяется при производстве спортивных автомобилей. Ей характерны небольшой дорожный просвет и хорошая устойчивость на дороге. Мягкая подвеска обеспечивает удобство в эксплуатации, но при этом в жертву приносится управляемость. Именно поэтому производители автомобилей стремятся найти компромисс - оптимальное сочетание критериев комфорт-безопасность.
К первым симптомам появления проблем с подвеской можно отнести посторонний шум (регулярный стук, скрип) при движении автомобиля, удары при наезде на препятствие или при движении по плохой дороге, проседание какой-либо части автомобиля. Данные симптомы являются поводом для прохождения сервисного обслуживания. Причинами могут быть: