Одной из самых важных систем в автомобиле, является система торможения. При ее неисправности автомобиль становится смертельно опасным как для водителя, едущих с ним пассажиров, так и для всех остальных участников дорожного движения и пешеходов. Тормозная система автомобиля относится к системам активной безопасности и предназначена для изменения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки, в том числе экстренной, а также удержания машины на месте в течение длительного периода времени. Для реализации перечисленных функций применяются следующие виды тормозных систем: рабочая (или основная), стояночная, вспомогательная и антиблокировочная.
В данном разделе мы рассмотрим основные неисправности и способы их устранения рабочей (основной) тормозной системы.
Основная тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов. В случае легкого грузопассажирского коммерческого транспорта, как правило, применяется преимущественно гидравлический привод, состоящий из: главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, гидравлического блока управления (блока ABS), рабочих контуров, рабочих тормозных цилиндров. Тормозные механизмы могут быть дисковыми или барабанными.